В этом году Haulmont исполнилось 12 лет. Ко дню рождения мы поговорили с нашими коллегами и собрали пять вдохновляющих историй успеха. В них есть много поучительного и забавного. Новым сотрудникам будет не так страшно браться за сложные задачи, а те, кто уже стал руководителем, узнают, на что обратить внимание.
Рассказываем, как мы переводили портал одного из продуктов на арабский язык, что общего у лемура из «Мадагаскара» и 100 серверов и другие истории.
Светлана Мельникова
руководитель департамента тестирования и обеспечения качества системы электронного документооборота ТЕЗИС
Я пришла в Haulmont больше 9 лет назад, а до этого работала программистом и занималась внедрением ПО. На прошлом месте мне было тесно — я хотела больше
коммуникаций, интересных задач и работы с современным стеком технологий. Здесь я стала одним из первых QA-инженеров. Работала на фреймворке Jmix (ex-CUBA Platform) и
(тогда еще юной) СЭД ТЕЗИС. Но когда в 2011 году система начала активно развиваться, я полностью ушла в тестирование этого продукта.
Первое время мы еженедельно выпускали обновления ТЕЗИС, постоянно наполняли его функциональностью. Для нас все было в первый раз, а каждая разработка — нетиповой.
Мы быстро развивались вместе с проектами наших первых крупных клиентов: «НК «Альянс», «Русской платины» и Российского морского регистра судоходства (РС). И, конечно, у
нас не было права на ошибку.
Помню веселую историю. Был теплый ноябрьский день, мы как раз готовились к очередному обновлению. Оказалось, к вечеру выпал снег, и когда мы вышли из офиса, улицы
были полностью белыми. Мы тогда в шутку спрашивали друг друга: «Сколько же мы пробыли в офисе?»
Александр Бударов
Technical Manager в команде платформы Jmix (ex-CUBA Platform)
Я пришел в Haulmont в 2009 году, параллельно работал и писал диплом в университете. Начинал в подразделении Shamrock. Но вскоре перешел в заказную разработку. Моим первым проектом стала система мониторинга экологии и учета сигаретных урн компании Adbins в Лондоне. Она занималась вводом и хранением данных о местоположениях сигаретных урн, которые дополнительно использовались для показа рекламы. — сделал ее сам всего за пару месяцев.
Затем были более крупные и сложные проекты. Самостоятельная работа давалась легко, и вскоре компания стала доверять моим техническим навыкам. Так что уже через пару лет я занял новую должность — технический лидер системы по автоматизации работы служб такси Sherlock.
Первые несколько лет я почти все время занимался разработкой. Какие-то части модулей системы написаны мной — например, интеграция с кредитными картами, основная техническая инфраструктура и т. д. Затем стал обучать новичков: помогал освоиться в продукте и технологиях компании и, конечно, проверял код (прим. ред.: в компании слагают легенды о том, как пристально Саша следит за чистотой кода).
Однажды нам нужно было перевести WEB-портал Sherlock на арабский язык для заказчика. Мы знали, что слова в нем читаются справа налево, но что делать с цифрами, сокращениями и заимствованными словами? Как, к примеру, писать и читать слово «Haulmont»? Оказывается, в таких случаях часть арабского текста читается справа налево, а число или английское слово наоборот — слева направо. В итоге глаза постоянно делают зигзаг. Для нас это было и удивительно, и забавно.
В 2019 году я перешел в подразделение Jmix (ex-CUBA Platform) на позицию Technical Manager. Теперь я работаю в команде open source фреймворка и возглавляю под-команду разработки инструментов. В Haulmont я получил большой опыт разработки и руководства командой. А работа в IT-индустрии — это регулярное самообразование.
Виктор Ефросинин
support-лид подразделения Shamrock
До Haulmont я работал инженером-программистом на крупном нефтеперерабатывающем заводе, но вскоре понял: трачу свой технический опыт впустую. А мне хотелось развития, драйва и современных технологий. Так, в 2015 году я пришел в подразделение Shamrock на должность support-инженера.
Для меня многое было в новинку: почти с нуля изучал нашу систему управления службой такси. Одно из преимуществ Shamrock — отличное взаимодействие между командами и взаимовыручка. Это очень помогало, и через пару лет я стал ведущим специалистом поддержки: коллеги и заказчик могли положиться на меня, не сомневаясь в результате. Вскоре меня повысили до Support Lead.
Руководителю уже недостаточно просто хорошо выполнять работу: нужно грамотно делегировать задачи и помогать своим подчиненным расти. Смело скажу, что в Shamrock выросла сильная команда технической поддержки. У нас часто появляются задачи в духе «Это невозможно, но давайте попробуем». И, знаете, у нас все получается.
Один из самых интересных и сложных проектов был в Лондоне — мы обеспечивали миграцию инфраструктуры Addison Lee в новые Дата-центры. На тот момент у нас уже было больше 100 серверов, и каждый из них — со сложным взаимодействием между микросервисами. Нам нужно было переместить их все, избежав даунтайма или простоя. Этот проект назывался Julian, в честь короля лемуров из мультфильма «Мадагаскар». Видимо, повлияла его песенка: «I like to move it, move IT». Кстати, в итоге проект завершился успешно.
Haulmont для меня — это люди, с которыми тебе интересно. Я нашел тот самый драйв и команду, на которую можно положиться. А еще здесь постоянно нужно развиваться: работаю в компании больше пяти лет, и до сих пор узнаю много нового — это здорово
Юлия Измайлова
руководитель отдела тестирования команды Sherlock
Я устроилась в Haulmont, когда училась на третьем курсе университета — это стало моим первым местом работы. В 2008 году компания только открылась и начала быстро расти, а я была одним из трех QA-специалистов на проекте Shamrock, где мы занимались тестированием информационных систем службы такси Addison Lee на всех этапах.
Параллельно я училась на преподавателя информатики в педуниверситете, но уже во время практики в школе поняла: не мое. Хотелось больше работать с современными технологиями и самой отвечать за результат. Помню, что много читала про тестирование и даже диплом писала по теме SQL — в общем, делала все, чтобы углубить знания.
Позже я участвовала в нескольких заказных проектах, а затем полностью перешла в подразделение Sherlock. Это система автоматизации служб такси по всему миру. Спустя некоторое время я стала QA Lead, и в каком-то смысле мне вновь пришлось стать учителем.
Руководитель — это не только опытный технический специалист, но и грамотный менеджер. Нельзя бездумно «раскидать» задачи между командой и ждать хорошего результата. Мне пришлось расширять знания по работе с людьми и даже психологии. Это был очень важный опыт: я думала, что не люблю учить и в целом уделять много времени коммуникации. А оказалось — совсем наоборот. Нужно было найти ту сферу, в которой интересно.
Мне нравится Haulmont за его атмосферу и отношение к сотрудникам. В компании часто говорят, что люди — это самое важное. Так и есть! А еще здесь каждый может предлагать идеи для улучшения продукта и компании в целом. И если она нам нравится, мы приводим ее в исполнение без лишней бюрократии
Сергей Овчинников
архитектор подразделения Custom Solutions
Я пришел в Haulmont почти 10 лет назад, когда в компании не было отдельных бизнес-юнитов. Начинал простым разработчиком на небольших проектах, а позже перешел в молодое и быстро развивающееся подразделение Sherlock. Сначала я отвечал за разработку нескольких модулей, а затем стал техлидом на проектах внедрения. Так, помимо технических обязанностей, у меня появились менеджерские задачи.
Последние пару лет я работаю архитектором в бизнес-юните Custom Solutions. Моя задача — понять мотивацию и проблемы заказчика и выбрать оптимальные инструменты для проектирования системы. У нас постоянно появляются новые разнообразные проекты, что позволяет задействовать для них интересные инструменты и технологии. Например, в проекте по внедрению системы «умных дорог» в Самарской области используется Kafka и Hadoop.
Один из проектов, над которым я работаю — миграция банковской системы в Парагвае на платформу Jmix (ex-CUBA Platform). Несколько лет назад местная компания разработала банковскую платформу, которая завоевала 40% рынка банкинга в стране. Она была разработана с использованием Oracle Forms, но в итоге встал вопрос миграции на более современный стек технологий. В результате новая версия разрабатывается на основе Jmix (ex-CUBA Platform) с применением современных подходов как разработки, так и организации взаимодействия с пользователем. При работе над этим проектом мне довелось съездить в командировку в Парагвай. В этой стране есть свои особенности общения, которые меня удивили. Пока мы находились в офисе, все вокруг говорили по-английски. Но стоило нашим коллегам выйти на улицу, как они начинали общаться по-испански — без исключений.
Мне нравится, что Haulmont создает живые системы, которые приносят пользу бизнесу. Очень важно видеть, что наши проекты применяются и развиваются, а не уходят «в стол». Зачастую разработчики сами предлагают идеи по улучшению разрабатываемых систем и далее это воплощается в жизнь.
Если вы тоже вдохновились историями наших коллег и хотите присоединиться к команде Haulmont, ищите открытые вакансии в нашем разделе «Карьера».