Из-за закрытых границ в этом году мы стали меньше путешествовать, зато больше времени проводили с семьей и объездили все места рядом со своим городом. Для Haulmont в России переход на удаленку стал совершенно новым опытом — почитать об этом можно здесь.
С начала года мы смотрели на фотографии Букингемского дворца и задавались вопросом: а как поживают наши лондонские коллеги? Как пандемия и локдаун повлияли на их работу и что произошло с бизнесом в Великобритании? Пообщались с сотрудниками from the capital of Great Britain и делимся с вами.

Пол Лейси
управляющий директор Haulmont
Пожалуй, самое ощутимое последствие для бизнеса — отсутствие конференций и других мероприятий. У нас были большие планы, но все они отменились из-за коронавируса.С другой стороны, мы посетили много онлайн-конференций, и даже получили международную премию Digital Transformation of the Year от известного британского журнала Computing.
Многие бизнес-встречи также пришлось отменить. Хотя мы старались по возможности как можно чаще лично общаться с некоторыми крупными клиентами: например Addison Lee и CDER (ранее JBW). В целом, с большинством наших заказчиков мы встретились хотя бы один или два раза с начала локдауна.
Несмотря на все сложности, Haulmont продолжает эффективно работать с существующими клиентами. Более того, компания даже укрепила свои позиции в некоторых отраслях. Например, в этом году в Addison Lee отказались от дорогостоящих услуг одного из поставщиков и передали это направление нам. Таким образом, Addison Lee удалось сократить расходы, а круг задач, которые решаем мы, увеличился. Другие наши клиенты — The Keyholding Company, CDER и Doctorcall за счет гибкости наших решений и быстрой скорости разработки смогли запустить новые услуги и расширить бизнес. Как видите, в 2020 году были и радостные новости.

Алистер Лейкок
директор по работе с ключевыми клиентами
На самом деле мы подготовились к локдауну и даже опередили правительство Великобритании: наш офис вышел на удаленку за пару недель до официального режима самоизоляции.
Мы не закрывали офис в Лондоне для сотрудников, как и вы в России. Да, в стране были определенные ограничения, но люди могли спокойно ездить на работу. У нас работает всего семь человек, поэтому каждый сотрудник мог оценить свое самочувствие. Тот, кто хотел приходить в офис один или два раза в неделю, легко мог это сделать. Но другие оставались дома (а некоторые коллеги работают удаленно с марта). Летом, по мере улучшения ситуации, в офис приходило уже больше людей — все зависело от их здоровья и обстановки в семье.
Для нас работа удаленно не стала принципиально новым опытом. Но, конечно, проводить все рабочее время дома в течение нескольких месяцев — это нечто другое. Самым сложным стало закрытие школ во время первой волны пандемии. Пытаться работать, когда дети весь день дома, очень непросто. Особенно, когда нужно отвлекаться и помогать им с уроками. Наверняка для тех, у кого нет детей, этот период был не таким трудным.